Что делать в случае обнаружения некачественного продукта питания?

В соответствии с п. 2 статьи 3 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия которые:

В случае покупки товара ненадлежащего качества, потребителю в первую очередь необходимо определить, какое требование он будет предъявлять в связи с выявленным нарушением.

В случаях выявления в продаже продуктов питания ненадлежащего качества, в соответствии с новой редакцией п. п. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необходимо, прежде всего, написать претензию в адрес организации, где оказали некачественную услугу, приложив к ней копии документов (медицинские справки, чеки). При неудовлетворении хозяйствующим субъектом ваших требований целесообразно направить обращение в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, — то есть Роспотребнадзор для его рассмотрения и проведения внеплановой проверки. Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю. Однако, факт причинения вреда необходимо доказать.

Если у вас появились признаки пищевого отравления, не стоит заниматься самолечением, посетите врача, либо вызовите специалиста на дом. Попросите врача выдать вам справку, подтверждающую факт обращения за медицинской помощью. Если из-за отравления вас госпитализировали, то выданный вам при выписке документ также может служить доказательством оказания вам медицинской помощи. Сохраняйте все чеки на лекарства (!) — потраченные на лечение средства можно взыскать с заведения, где была оказана некачественная услуга общественного питания. Однако помните, что указанные в чеке лекарственные средства, действительно должны применяться при пищевых отравлениях или токсикоинфекциях. Это придется доказывать причинителю вреда.