О родительском контроле за питанием школьников

Несмотря на принимаемые меры, проблемы школьного питания продолжают давать о себе знать то в одной, то в другой школе массовыми инфекционными кишечными заболеваниями детей.

Поэтому родительский контроль за школьным питанием нельзя снимать с повестки дня, тем более, что теперь в школы направлены соответствующие нормативные документы, в которых родительским комитетам, опекунским советам и другим общественным организациям рекомендуется принимать участие в контроле организации питания в образовательных учреждениях по согласованию с администрацией образовательных учреждений.

Организация общественного контроля за питанием в школы

Организация общественного контроля за питанием осуществляется администрацией школы с привлечением представителей родительской общественности, а также педагогических работников.

Состав общественной комиссии утверждается приказом директора школы в начале каждого учебного года. На очередной учебный год формируется план проведения проверок общественной комиссией в части контроля за:

Общественная комиссия вправе организовать проверку за поступающими на пищеблок продуктами питания и наличием сопроводительных документов на поступающее сырье и продукты питания, подтверждающих их качество и безопасность, включая сроки реализации продуктов. В случае выявления нарушений потребовать добровольного изъятия пищевых продуктов из оборота до устранения нарушений.

Общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся периодически (но не реже 1 раза в квартал) отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре школы.

Сведения по составу бракеражной комиссии, общественной комиссии, меню, график дежурства классов по столовой, время приема пищи, материалы по культуре питания, книга отзывов и предложений размещаются на информационном стенде и сайте школы.

На что обратить внимание при поведении совместныхпроверок предприятий общепита в школахпредставителям администрацией и органов родительского самоуправления:

  1. После звонка на перемену понаблюдайте в обеденном зале: как дети входят в зал,как рассаживаются за столы,как ведут себя за столом,какова культура приема пищи,кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал,вид обслуживания: кто и когда накрывает настолы, кто сопровождает детей, и т. д.
  2. Изучите меню и сравните его с фактическим набором блюд.
  3. Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и дайте оценку их вкусовых качеств.
  4. Изучите недельное или 10-дневное меню и выясните: кто составляет меню,разнообразие блюд,наличие и разнообразие овощного меню,подсчитайте калорийность по составу продуктов и сравните с рекомендуемыми нормативами,стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность,где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
  5. Поинтересуйтесь также: организационно-правовой формой школьной столовой,кто готовит блюда: доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока,есть ли санитарные книжки у работников пищеблока,наличием бракеражного журнала и его содержанием,наличием суточной пробы и ее хранением,кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки,всё ли оборудование пищеблока исправно,наличием спецодежды у работников пищеблока,когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
  6. Как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой,есть ли льготное питание школьников,кто получает бесплатное молоко,организация дежурства,как организовано обучение детей культуре питания,какая работа проводится с родителями о правильном питании школьников,роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.
  7. Проанализируйте полученные факты и совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители, работники пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки исполнения.
  8. Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости.