03.02.2023 г.

Права потребителя при выборе парфюмерной продукции

Совершая покупку, потребитель обязан определиться с выбором парфюмерной продукции до ее оплаты, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Закона о защите прав потребителей), а также в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 на парфюмерно-косметические товары, не распространяется.

Парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки.

Перед покупкой вы имеете право на: ознакомление с запахом; использование бумажных полосок или тестеров; проверку содержимого упаковки (при этом разрешается снятие ленты или целлофана); проверку аэрозольной упаковки продавцом в вашем присутствии; проверку наличия копии декларации о соответствии или сертификата соответствия. Если вы приобретаете парфюмерную продукцию, не ознакомившись предварительно с запахом, то таким образом вы принимаете риск того, что вы приобрели духи с запахом, который вам впоследствии может не понравиться.

Правильный выбор парфюма предполагает нанесение запаха на запястье, локтевой сгиб руки, для раскрытия" запаха необходимо походить по магазину, еще раз понюхать аромат и лишь потом покупать продукцию. Самыми распространенными дефектами парфюмерных товаров являются: недолив парфюмерной жидкости, то есть наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена; нестойкий запах — это несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии; помутнение жидкости; расслоение парфюмерной жидкости.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона о защите прав потребителей, так в соответствии со ст. 18 Закона, потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать: замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки. В настоящее время прорабатывается бизнес-процесс торговли наливной парфюмерией, однако основные принципы маркировки будут сохранены.